г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Потенциал роста ставок — как минимум 30%»: расходы перевозчиков растут соразмерно заработкам

Грузоперевозки подорожали на 40% год к году. При этом растет и спрос на них. Но несмотря на растущий внутренний рынок, водителей и грузовиков не хватает, как и запчастей.

Спрос на грузоперевозки растет, но вместе с ним резко растут и затраты бизнеса. Год к году грузоперевозки подорожали на 40%, говорят участники рынка. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, число заявок в третьем квартале увеличилось на 60% год к году, самый быстрый рост показывают доставки из Ингушетии, Алтайского края, Псковской и Новгородской областей. В два раза чаще ввозят грузы на Дальний Восток, в частности, Амурскую область, Приморский и Хабаровский края.

Несмотря на растущий внутренний рынок, водителей не хватает, грузовиков тоже, про запчасти и говорить не приходится. Вместе с тем растут сопутствующие траты и налоги, говорит генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптималог»

«У нас запчасти подорожали в среднем на 32-40%, смазочные материалы подорожали примерно на 150%, топливо — примерно 65%, «Платон» подорожал на 12%, зарплаты водителей подорожали на 25% и продолжают расти, потому что водители требуют повышения стоимости своих услуг, а ставка фрахта по результатам шести-семи месяцев 2023 года выросла всего на 12%. Потенциал роста ставки фрахта внутрироссийских перевозок — это еще 30% как минимум, цены будут возрастать, поэтому тут все понятно. На международных рейсах, наоборот, на некоторых направлениях снизились, на европейском направлении снизилась ставка фрахта. Турция — Россия, Грузия — Россия, Армения — Россия — по этим направлениям снизились ставки фрахта, потому что снизилась сама грузовая база, объем грузоперевозок сократился, соответственно, на снижение количества предложений грузовладельцев снижается и стоимость транспортных услуг. Если взять китайское направление, там тоже снизились ставки фрахта, потому что на китайское направление переориентировалось очень большое количество транспортных компаний, которые были заняты в европейских международных перевозках, там ставки снизились. По Центрально-Азиатскому региону плюс-минус они остались на прежних уровнях. Такая сейчас ситуация со ставками перевозок. На международных направлениях они снижаются, на внутрироссийском направлении повышаются. Но я думаю, что это тоже ненадолго на международные направления. Я думаю, что все равно они начнут расти, потому что сейчас мы наблюдаем тенденцию к увеличению потока грузов из Китая, импорт растет почти на 70% по сравнению с прошлым годом».

По данным ATI.SU, внутри России ставки выросли на 15,5% за квартал, и на 41% — за год. На самых востребованных направлениях, например из Москвы в Петербург, доставка подорожала на треть, обратно — почти на 40%.

Частично проблемы нивелируются растущим внутренним рынком перевозок. Затрат стало больше, но и заработков тоже, отмечает директор транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов:

Андрей Попов, директор транспортных услуг FM Logistic

«Если говорить относительно географии, мы видим увеличение спроса на перевозки с востока на запад. Безусловно, это напрямую связано с переориентацией логистических потоков. Если говорить о технике, она находится на хорошем сейчас уровне, мы видим, что партнеры из Китая серьезно нарастили объем поставок грузовой техники в Россию, и это, безусловно, дает возможность на сегодняшний день осуществлять обновление парка, закупку парка, ситуация в этом плане улучшилась по сравнению с прошлым годом. Если говорить об объемах перевозок, то они сейчас стабильны, спрос на рынке присутствует, увеличился спрос на перевозки как из Новосибирска, как из Екатеринбурга, так и с Дальнего Востока, что косвенно говорит о переориентации потоков, которые в классической схеме шли у нас из Европы, с европейской части нашего континента, сейчас мы видим, что есть спрос именно с востока».

Участники рынка с опаской ожидают зиму: по их словам, устаревающая техника может не выдержать холода, при этом не все перевозчики имеют возможность обновлять свой автопарк.

www.bfm.ru