г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Это цепная реакция, подорожает всё»: дальнобойщики — о цене дизеля на юге России

Мнение водителей с Дона и Кубани о сложившейся ситуации и её последствиях.

Дизельное топливо в Ростовской области подорожало больше чем на 14% всего за два месяца. Вместе с ним с начала лета неуклонно растет в цене и бензин. Корреспондент 161.RU узнал у председателей ассоциаций перевозчиков, как удорожание топлива может отразиться на ценах и экономике юга России.

Сумбат Авдальян, председатель «Объединения транспортных перевозчиков» в Ростовской области

— Рост цен бросился в глаза особенно в августе. Ну вы же все прекрасно сами видели, как это было. Цены на бензин поднялись, а цены на перевозки остались прежние. Страдать, соответственно, будет конечный покупатель. Это будут обычные бабушки, дедушки, обычные жители. Сами понимаете, что из этого выйдет, — отметил Авдальян.

По его словам, дальнобойщики Ростовской области пытались привлечь внимание к проблеме, объявив забастовку: 120–150 водителей на неделю перестали выходить на работу, но добиться внимания чиновников не смогли.

— Вместе с ростом цен на бензин цена вырастет на перевозки. Вы же сами прекрасно понимаете, машины работают не на воздухе. В итоге это отразится на всём — впрочем, уже отразилось. И отразится больше, — считает Авдальян.

Как уверен председатель общественной организации, проблема касается не только перевозчиков-одиночек — «достанется всем». Топливный голод пойдет по маленьким фирмам, затем по более крупным компаниям — и в итоге зацепит всех.

Денис Гаврилов, координатор краснодарского отделения «Объединения перевозчиков России»

— Все водители сейчас переживают. Неизвестно, как сейчас рынок отреагирует на поднятие цен, — рынок достаточно инертен. Цены подняли для нас, на сегодняшний день поднять ставки быстро не получится, — считает Гаврилов. — Остановить движение [перевозчиков] тоже не получится, потому что работать надо. Сейчас многие в лизингах, поэтому люди будут продолжать работать. Но всё равно, грубо говоря, будет отстаивание цены за перевозки. Цены будут увеличиваться.

Гаврилов согласен с Авдальяном в том, что за ростом цен на перевозки последует рост цен на товары в магазинах. По его оценке, скачок цены по топливу составил около 20%. Это значит, что перевозка увеличится на 10%.

— Это как цепная реакция, она закольцована. То есть она пройдет несколько кругов экономики. Цены [на товары в магазинах] поднимутся, я думаю, что тоже на 20%, это точно, — сказал Гаврилов.

В Краснодарском крае, как и в Ростовской области, топливо пропадало с нескольких заправок. Во многом это связано с уборкой и перевозкой зерна. Примечательно, что нехватка топлива уже коснулась более северных регионов, — по словам Гаврилова, обстановка на заправках в Воронежской области тоже ухудшается.

— Убрали у нас, предпринимателей, все скидки на топливо [на заправках]. Раньше мы заправлялись, заключали договор с сетевыми компаниями. Нам выдавали свои карты и давали скидку. Теперь некоторые компании начинают ее убирать или сокращать, — рассказал Гаврилов.

По мнению Гаврилова, дожидаться от местных властей какой-то реакции и помощи — довольно бесполезно, поскольку это попросту не в их компетенции.

— Это вопрос государственного регулирования. В частности, государства, которое должно заботиться о своем народе. Этой заботы на данный момент не видно, — считает перевозчик.

На этой неделе министр промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев заявил, что запаса дизельного топлива на некоторых заправках региона хватит на один день. Периодически повышенный спрос замечают на АЗС вдоль трассы М-4 «Дон». Тем временем Федеральная антимонопольная служба собирается проверить обоснованность роста цен на топливо в регионе.

Григорий Ермаков161.ru