г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Московская компания проверила, как в Алтайском крае взвешивают фуры

Спецорганизация Ростест-Москва провела диагностику автоматической системы весогабаритного контроля на дороге Бийск-Белокуриха.

Жесткий отбор: вес, размеры и внешний вид

Автоматические весы на дорогах алтайского края начали внедрять с 2015 года. Такие комплексы уже установлены на шести наиболее загруженных участках дорог, в этом году появились еще два. 

Фото: Дмитрий Лямзин

К 2024-му краевой минтранс планирует оснастить все путепроводы, на которых зафиксирован наибольший поток грузовых автомобилей. Для этих целей ежегодно будут устанавливаться по два комплекса весогабаритного контроля.

Говорит Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор»:

- К нам приехали специалисты из Москвы. Они проверят, насколько точны датчики весового контроля. Для этого мы пустили два автомобиля с разной осевой нагрузкой. Они заблаговременно были взвешены на стационарных весах. Машины проедут по одному следу, с разными скоростями. По итогам проверки специалисты дадут заключение о соответствии весов стандартам.

Фото: Дмитрий Лямзин

Весовой комплекс на трассе Бийск-Белокуриха начали устанавливать в августе 2020 года. Монтаж самих весов, по признанию Василия Мотуза, занимает не больше месяца, основная масса времени ушла на приведение дороги в соответствие с нормами и на подготовку документации. Были трудности с подведением линии электропередач. Запустить весы в эксплуатацию планируется до конца декабря этого года.

Фото: Дмитрий Лямзин

Стоимость работ составила 32 млн рублей, что равняется с ценником на реконструкцию и содержание порядка 1 км дорожного полотна.

Первый нарушитель — КАМАЗ

Специалисты показали, как работает программа фиксации нарушителей. Дорожные камеры и датчики весов передают данные через интернет в веб-интерфейс. В нем заведены все комплексы весо-габаритного контроля Алтайского края. Специалист выбирает дорогу по нужному направлению. В нашем случае была дорога Бийск-Белокуриха.

Фото: Дмитрий Лямзин

Для начала в программе нужно определить фильтр, который выводит данные только по грузовым автомобилям, а также тип нарушения. Обычно выбирается категория «все нарушения» (по общей массе, осевым нагрузкам и габаритам).

На экране появляется список грузовых ТС, которые зафиксировали камеры и весовые датчики. Исходя из этих данных специалист может дать первичную визуальную оценку и определить степень нарушения. Подробности содержатся в карточке конкретного проезда — там хранятся все данные по весу, габаритам и нагрузке на оси.

На диагностике система выявила нарушителя быстро. Им стал КАМАЗ, который, по оценке специалиста, вез строительный вагончик.

Фото: Дмитрий Лямзин

Это был «подставной» автомобиль, который заранее снарядили для проверки весов. Ширина груза превышала допустимую норму на 34 см. Такие отклонения рассматриваются как негабарит — самый опасный фактор на трассах, особенно если грузовое ТС движется на большой скорости.

Фото: Дмитрий Лямзин

Кроме весового контроля на дорогах минтранс планирует установить программу, которая будет отслеживать автомобили с момента их въезда на территорию края и до времени выезда за границы. Сейчас автоматические весы также осуществляют фото и видеофиксацию транспортных средств. Эти данные в режиме реального времени поступают в ГИБДД, Центр управления автомобильного движения и минтранс.

Дарья Зыковаaltapress.ru