Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [246] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) )
Сроки доставки, а также расходы перевозчиков на топливо, транспортные и складские операции возросли после введения в Беларуси обязательных проверок отправлений для физлиц.
Изменения заставили ряд транспортных компаний приостановить прием грузов на этом направлении, об этом РЖД-Партнеру рассказали в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
Вдвое дольшеВдвое вырос средний срок доставки грузов для личного пользования из России в Беларусь в первом квартале 2024 года: перевозка по маршруту Москва – Минск теперь занимает четыре дня, тогда как годом ранее не превышала двух суток, об этом рассказал руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов на Международном экономическом форуме стран – участников СНГ в Москве.
Среди причин, которые повлияли на срок доставки, называют введение в Беларуси обязательных контрольных проверок отправлений физических лиц из России и стран ЕАЭС. Указ № 297 вступил в законную силу в конце декабря. Он нацелен на предотвращение ввоза в страну запрещенных отправлений, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
«Теперь компания не может выдать грузы физических лиц без получения документов о проведении досмотра. Перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять их на склад для выгрузки коммерческих партий, а затем – повторно отправлять машину с грузами физлиц на досмотр», – сказал В. Филатов.
Досмотры проводятся на шести площадках – в Минске, Могилеве, Гомеле, Витебске.
Каждый раз при доставке перевозчики дополнительно проезжают от 10 до 70 км до мест проведения контрольных проверок. Транспортные и складские операции, а также повышенные расходы на топливо увеличили затраты на доставку на 30%. Да, это максимальный рост, рост затрат зависит от весогабаритных характеристик груза. Но если сравнивать показатель с прошлогодним, то себестоимость перевозки подорожала минимум на 10%.
«Компании заранее записываются на досмотр в электронной очереди. Свободных площадок не хватает, поэтому время проверки может доходить до двух дней», – отметил руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
Дальнобойщики отказываются от грузаИз-за увеличения сроков и стоимости перевозки ряд транспортных компаний отказались принимать отправления для физлиц, остальные – увеличили тарифы, подчеркнул В. Филатов. По его словам, чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов жителей России и Беларуси, важно увеличить число пунктов досмотра в республике, которых сейчас остро не хватает. В первую очередь необходимо создать новые площадки в Гродненской и Брестской областях – значимых логистических узлах Беларуси, где расположены аэропорты, происходит прием и обработка отправлений.
В. Филатов настаивает на необходимости ввода процедур, которые позволят ускорить заполнение документов.
Сейчас перед проведением проверок компании вручную заполняют информацию о характеристиках грузов и адресах получателей. Если контрольно-надзорные органы вносят правки или уточнения – компании вынуждены переделывать документы и повторно отправлять их. На этот процесс может уходить до двух суток.
Запуск единой информационной системы учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта» предусмотрен, но по плану она заработает с 1 июля 2024 года. Тогда транспортные компании смогут заполнять информацию о товарах в электронной форме, что позволит автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы.
«Надеемся, что это нововведение поможет ускорить и упростить обмен информацией, а также снизить издержки из-за неверного оформления документов», – резюмировал В. Филатов.
Алена Алешинаrzd-parther.ru