г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Проблема не просто назрела, а перезрела»: во Владивостоке десять лет обсуждают стоянки для большегрузов

Даже после «разворота на Восток» и увеличения грузооборота во Владивостоке не появилось инфраструктуры для контейнеровозов.

Даже после «разворота на Восток» и увеличения грузооборота во Владивостоке не появилось инфраструктуры для контейнеровозов. Дальнобойщикам в таких условиях неудобно работать, а горожанам жить. Эту проблему поднимали около 10 лет назад, но с тех пор не продвинулись в её решении. В администрации города ещё только обсуждают развитие транспортного каркаса и запрет движения грузовиков более 8 тонн. А пока фурам негде ждать выгрузки, они будут продолжать стоять на дорогах.

В каждом районе города есть стихийные стоянки большегрузов. Они занимают целые полосы, мешают проезду автомобилей и общественного транспорта, возникают из темноты внезапным препятствием, становятся причинами ДТП и пробок. А брошенные полуприцепы могут по несколько дней стоять без тягачей, с грязными, не отражающими свет фар номерами – их в отличие от самовольно установленных у дороги киосков нельзя увезти.

На «Чайке» стоит полуприцеп без тягача, занимая всю левую полосу и закрывая обзор на пешеходный переход

Пётр Куприянов, председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края, считает, что большая часть водителей, кто на долгое время оставляет грузовики на городских дорогах, это приезжие с запада страны.

«Посмотрите по обочинам – это в основном не местные номера. Конечно, и жители Приморья ставят – и частники, и местные перевозчики, но сильно меньше. Водители из Владивостока чаще всего паркуются на стоянках при своих предприятиях, на автобазах. Или на крайний случай встают там, где точно не будут никому мешать. А иногородним деваться некуда. Они плохо знают город и не могут рассчитать время, когда ехать, чтобы не стоять перед проходными портов, складских комплексов. Ещё и навигаторы их зачастую ведут по дорогам, на которых грузовикам делать нечего», – рассказал Пётр Куприянов.

Только запретами эту проблему не решить. Нужна легальная альтернатива – большие парковки, где грузовики смогут стоять ровно столько, сколько нужно, перед выездом в порт. На площадке должна быть связь со всеми диспетчерскими, через которые можно узнать, когда выезжать, и удобства для водителей.

«Мы когда впервые эту идею озвучили лет 10 назад, нас не все поддержали – мол, самим не хватает работы, ещё неместным устраивать стоянки тут будем. Но время показало, что проблема не просто назрела, а перезрела. Потому что иначе люди начинают негативно относиться ко всем дальнобойщикам без разбора. Местным жителям неудобно жить, а перевозчикам, и местным, и неместным, работать», – отметил Куприянов.

На Калинина местные и приезжие дальнобойщики отстаиваются в ожидании загрузки или разгрузки в порту

По его расчётам, городу необходимы минимум три большие стоянки по 50 га каждая: в пригороде у федеральной трассы, в Артёме по дороге из Находки и во Владивостоке. Подобных площадок сейчас нет даже рядом с портами, а территории контейнерных терминалов не рассчитаны на длительную стоянку длинномеров – фуры загружают или выгружают контейнеры и уезжают.

Представитель компании «Терминал Патрокл» объяснил, что контейнерных терминалов сейчас во Владивостоке около 10. Этого хватает с запасом, даже больше, чем контейнеров приходит в город. Поэтому, по его мнению, нужно задаваться вопросом не где грузовикам стоять, а почему они вообще стоят, а не работают.

«Чтобы было меньше фур на улицах, нужно наладить экономику перевозок. Потому что фура стоит на улице в городе если: «а» ждёт разгрузки или погрузки, то есть работа есть, но негде отстояться, и «б» ждёт работы, то есть работы нет, и таких больше. Большегруз должен ездить, а не стоять. Что-то тут неправильно работает. При этом, говорят, на рейдах тоже неделями суда стоят, ждут догрузки. Опять же, почему? Это же ещё дороже, чем не использовать нонстопом большегруз», – недоумевает собеседник.

Техники с грузоподъёмностью более 8 тонн не должно быть на дорогах города, считают в администрации Владивостока. В планах – создать так называемый транспортный каркас, вывести все длинномеры на объездную трассу и организовать выезды на улицы, обеспечивающие подъезд к зонам притяжения – Фадеева, Снеговая, Адмирала Горшкова, Выселковая, Днепровская и Бородинская.

«Остальные территории Владивостокского городского округа предполагается обслуживать грузовым транспортом вместимостью до 8 тонн с ограничением движения в центральной части города. Создание парковочных мест для крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств во Владивостоке целесообразно только в указанных зонах – на территориях организаций, занимающихся получением, распределением и отправкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов», – сообщили в администрации Владивостока, не уточнив, как быть с фурами, которые едут в Рыбный и Торговый порты.

В мэрии также уточняют, что от представителей автотранспортных предприятий обращений по поводу создания парковок для большегрузов не поступало. Курирующее управление дорог при этом готово к взаимодействию с автотранспортными ассоциациями «в части оказания консультативной помощи».

Напомним,

проблема с выделением мест для стоянки большегрузов обсуждается на региональном уровне как минимум с 2018 года, однако дальше обсуждений дело так и не продвинулось. 

И вряд ли такие площадки решат вопрос с местными водителями, которые бросают свои тягачи и полуприцепы на ночь на улицах, где сами живут. По сути, на дорогах периодически «ночуют» объекты, сравнимые по площади с пит-стопами со всей их прилегающей территорией. В отличие от легковушек, грузовики – объект коммерческой деятельности. Несложно представить, какая судьба ждала бы любой киоск, реши его хозяин захватить часть дороги. А владельцам фур такое сходит с рук.

На Шилкинской видно, как контейнеровоз по ширине выбиваются из ряда припаркованных машин

vl.ru