г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Автоштрафы будут взыскивать по-новому

Штрафы будут направлять в единый отдел без рассылки в территориальные органы. Какие изменения в этой связи могут ждать автомобилистов?

Штрафы ГИБДД в России будет автоматизированно взыскивать один отдел приставов через автоматизированные программы. Об этом сообщил директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов. Это ускорит процесс сбора приставами штрафов по линии ГИБДД.

Сейчас приставы в электронном виде получают весь массив постановлений по штрафам ГИБДД в центральный аппарат и направляют на исполнение в территориальные органы. Однако со службой в электронном формате работают уже более 300 кредитных организаций, и теперь нет никакого смысла рассылать эти штрафы на территории, считает Дмитрий Аристов.

Новый отдел будет рассылать запросы о счетах в банках. И при нахождении денежных средств обращать на них взыскание. Какие изменения в этой связи могут ждать автомобилистов? Комментирует автоюрист Сергей Радько:

— Можно представить, что это будет более эффективная система по сбору штрафов, хотя и проблемы не исключены, потому что страна большая, почти бескрайняя, если все штрафы сосредоточить в одном отделе, возникает большой вопрос, а как будет взыскиваться штраф, нет бумажного документооборота, нет бумажных постановлений об аресте, как будет осуществляться документооборот с региональными банками, которые, возможно, еще не подключены к системе судебных приставов. Если все это будет в одном отделе, могут быть проблемы с взысканием региональных штрафов. Может быть, даже и центральных, потому что в этом есть еще один недостаток: если вдруг в этой системе произойдет сбой, а в системе ГИБДД он происходит регулярно, не исключено, что такая же система может дать сбой и по взысканию штрафов, и тут неизбежны ошибки, повторные взыскания либо штраф может быть списан трижды, потому что иногда приставы отправляют документы во все банки. А если у автомобилиста счета в нескольких банках, то каждый банк, получив постановление пристава о списании, обязан его исполнить. Если у вас три-четыре счета и пристав обнаружит, он направляет во все банки постановление, то все банки обязаны списать, а уже получается неоднократное списание штрафа. А получить обратно деньги из бюджета очень большая проблема, тем более если сумма небольшая, некоторые махнут на это рукой.

— Но и с приставами не свяжешься.

— Потому что попасть к приставу на прием можно только два дня в неделю по предварительной записи, но на прием пойти к такому приставу уже не получится, потому что он будет находиться за много тысяч километров, как будет осуществляться документооборот и взаимодействие — большой вопрос.

По словам Аристова, за прошлый год на исполнение в ФСС поступило 22 млн штрафов ГИБДД — это составляет почти треть работы службы.

Если общая эффективность взыскания штрафов ГИБДД в год составляет около 50%, а за два года — 75%, то только за прошлый год новый отдел выдал эффективность в 84%. В пилотном проекте было исполнено 18 тысяч постановлений о штрафах ГИБДД, заключил начальник ФССП.

bfm.ru