г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Сугроб наметает мгновенно»: перевозчики рассказали, чем опасна трасса М-4 зимой

Движение на трассе М-4 «Дон» восстановилось, пробка, которая образовалась из-за снегопада, рассосалась. Однако, как рассказали собеседники «Московской газеты», такая ситуация возникает на М-4 постоянно и этому есть причины. Насколько большие убытки терпят перевозчики?

8 января на трассе М-4 «Дон» из-за снегопада образовалась многокилометровая пробка. Десятикилометровый затор из-за массовой аварии произошел на трассе и в конце 2023 года.

Ситуация со снежными заносами на М-4 повторяется из года в год, рассказал «Московской газете» член Общественного совета Ространснадзора, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Трасса вроде бы платная (большая часть трассы М-4 – платная, – прим. авт.), но люди на ней постоянно попадают в какие-то неприятные ситуации: то трассу не почистят вовремя, то не обеспечат нормальные стоянки для грузовиков, и водителям приходится стоять вдоль дорог, — говорит Владимир Матягин. — Это извечная проблема: «сани нужно готовить летом, а телегу зимой», а у нас пытаются всё делать по факту.

Произошла очередная авария, трасса «закупоривается», и грузовики встают вдоль дороги, поскольку прекрасно понимают, что лучше отстояться, чем ползти в этой пробке: в условиях такого движения кто-то всегда влезает в «мёртвую зону» обзора дальнобойщика, возникают риски аварии и т.д.

На платной дороге было бы правильно сделать полосу только для грузового транспорта, на которую не имеет права выезжать легковой: влезаешь на чужую полосу – получаешь штраф. Такой штраф есть для грузовиков, почему не ввести аналогичные меры для легкового транспорта на больших автобанах?»

«Нам неизвестно о каких-то особенных проблемах и убытках, которые перевозчики испытывают из-за погодных условий на трассах в 2024 году, члены нашей Ассоциации об этом не заявляли, — сказали «Московской газете» в Национальной ассоциации перевозчиков. — Пока что наступивший зимний сезон ничем особым не выделяется. Стоит отметить, что трагическая авария произошла на питерской трассе М-11 по невнимательности водителя. А на казанской трассе М-12 пробки возникли из-за того, что трассу только запустили, инфраструктура пока не доработана, и заправки, возможно пока расположены не так часто, как хотелось бы».

«Из-за пробок на трассах перевозчики терпят в основном только топливные убытки, — сообщили «Московской газете» в Объединении перевозчиков России. — По поводу временных убытков: если перевозчик частный, то по времени он особо ничего не проигрывает: плюс-минус сутки, большой разницы нет. А если это транспортная компания, то да, она несёт убытки из-за неисполнения сроков перевозки».

«Ситуация на М-4 уже разрешилась, машины проезжают свободно, — рассказал координатор ОПР в Краснодарском крае Денис Гаврилов. — Прямо сейчас я сижу за «Глонассом» и вижу, как проехало три машины. Я связывался с коллегами в городе Шахты, они рассказали, что в 10-11 утра движение на М-4 пошло. Самый большой убыток для перевозчика – потерянное время. Сутки простоя для меня как для перевозчика это около 30 тыс. рублей убытка. Машина потратила топливо, водителю надо выплатить зарплату, а ещё налоги, лизинговые платежи…».

В Ростовской области аварии и пробки на трассе М-4 возникают регулярно, подтвердил Денис Гаврилов.

«Это такой климатический пояс: переход с холода на тепло, дуют сильные ветра, выпадают осадки. То гололёд, то метель. К тому же трасса М-4 «Дон» в Ростовской области не защищена никакими ограждениями.

Ветер свободно продувает её, на дороге образуются «перемёты», снежные сугробы. В Воронежской области, например, трасса защищена зелёными насаждениями, деревянными бордюрами. Потому что на расстоянии 10 метров от трассы должно быть какое-то препятствие для метели, чтобы снег не ложился на дороге: деревья, кусты, деревянные заборы, поддоны.

В Ростовской области этим почему-то пренебрегают. Сугроб на М-4 наметает мгновенно. Я сам бывал в такой ситуации: поднимаешься на пригорок, а там сугроб, и в сугробе уже торчит легковушка. Не успеваешь среагировать, происходит ДТП, создаётся затор. В Ростовской области есть такая странная особенность: снег на трассе убирают, только когда он весь выпал. Местные дорожники говорят нам, что так им велит делать начальство. А у перевозчиков – сжатые сроки, они не могут останавливаться посреди дороги и ждать, когда закончится снег. Поэтому машины едут, попадают в «перемёт», и происходят аварии. К тому же в Ростовской области мало снегоуборочной техники, видимо, потому что регион считается южным», — заключил Денис Гаврилов.

Николай Васильевmskgazeta.ru