г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

В Зауралье перевозчики завалили суды жалобами на весогабаритный контроль

Скандалы, связанные с некорректной работой АПВГК, прокатились по всей стране. Теперь очередь дошла и до Курганской области: суды буквально завалены жалобами перевозчиков, пытающихся оспорить штрафы за перевес. Чтобы разобраться в ситуации, в регионе создали специальную комиссию.

Напомним: весогабаритный контроль ввели для борьбы с недобросовестными перевозчиками, чьи перегруженные автомобили портят дорожную инфраструктуру. АПГВК устанавливают на трассах по нацпроекту Безопасные качественные дороги. Система, в просторечии именуемая рамка, автоматически определяет тип автомобиля, его размеры и массу, осевую нагрузку, количество колес, а также скорость и направление движения, и все это без остановки транспорта или снижения скорости. Если рамки с датчиками зафиксировали превышение допустимых нормативов, информация поступает в Ространснадзор и владельцу авто предъявляют штраф. Одно из таких писем счастья прилетело в курганский филиал Омского автогенного завода.

- У нас криоцистерна, мы возим жидкий кислород. В емкость входит 20 тонн, при всем желании больше не поместится. Тем не менее шатровская рамка показала перегруз более 11 тонн. Получили штраф - 300 с лишним тысяч рублей. Будем судиться, - рассказал директор предприятия Владислав Демидов.

По словам президента ассоциации Грузавтотранс Владимира Матягина, есть еще более нелепые случаи. Например, один из предпринимателей рассказал, что вес пустого автомобиля 16 тонн, но в Зауралье весы показывают по-разному: 17, 18, 19 тонн, а то и больше. Интересно, что в других регионах перегруз не фиксировали.

В Курганской области у некоторых перевозчиков уже десятки штрафов: кому-то навешали 300 тысяч, а кому-то пять миллионов. Владимир Матягин специально прилетел в Курган из Санкт-Петербурга, чтобы разобраться в ситуации. Гость побывал на двух АПВГК, установленных на автодорогах регионального значения в Шумихинском и Шатровском округах и обнаружил массу нарушений. В частности, вдоль датчиков на асфальте специалисты заметили длинные и довольно глубокие трещины, отслоение асфальта, куда попадает влага, мусор, что недопустимо. На дорожном полотне в границах рамки - колеи, уклоны, наклоны. Между тем в инструкции эксплуатации весов от завода-изготовителя четко прописано, что площадка должна быть идеально ровной: деформация дорожного полотна и нарушение технологии установки датчиков могут привести к некорректной работе весов.

Когда общественники приехали на шатровский АПВГК, там шла уборка снега: грейдер ездил прямо по датчикам, оставляя на них царапины

Рамка находится на дороге Шадринск-Ялуторовск, к ней у перевозчиков больше всего претензий. Штрафы здесь начали сыпаться с сентября. На время разбирательств этот пункт выведен из эксплуатации.

От некорректной работы АПВГК страдают дальнобойщики по всей России, подчеркивает глава ассоциации. Если говорить об Урале, то в 2018 году аналогичные разбирательства были в Свердловской области. Перевозчикам там назначили штрафы на 400 миллионов рублей, и все суды они проиграли. Под председательством регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей Елены Артюх была создана рабочая группа, куда вошли все заинтересованные стороны. Год проводили исследования, в итоге прокуратура признала, что перевозчики привлечены к ответственности необоснованно. У предпринимателей появилась возможность вернуть деньги.

В 2021 году дорожная автоматика дала сбой на Южном Урале (об этом РГ подробно рассказывала): за два месяца грузоперевозчикам насчитали штрафов на 8 миллиардов рублей. В ходе разбирательств суммы санкций удалось обнулить, но сами постановления не отменены, то есть перевозчики формально остались виновными. Не лучшее решение, но все же не разорение.

В Курганской области предлагается идти проверенным путем. С участием руководителя Грузавтотранса в региональном департаменте строительства, госэкспертизы и ЖКХ прошло расширенное совещание, принято решение создать комиссию для детального изучения ситуации. Глава ассоциации считает, что все дело в ненадлежащем содержании дорожного полотна в местах установки рамок. Власти и дорожники утверждают, что трещины могли появиться из-за резкого похолодания. Поэтому необходима тщательная независимая экспертиза.

- Чтобы снять спорные вопросы, необходимо установить рядом с рамкой контрольные весы в статичном режиме, - предлагает Матягин. - В магазине покупатель всегда может проверить массу покупки с помощью контрольных весов - точно так же должна работать и система весогабаритного контроля. Мы говорим об этом несколько лет, в том числе в Госдуме.

Кроме того, на трассе после каждого АПВГК должна быть оборудована специальная площадка, ведь если при прохождении рамки выявлено нарушение, водитель обязан где-то остановиться, чтобы его устранить. Сейчас такой возможности просто нет, то есть система автоматического контроля до конца не доработана.

Обращения от перевозчиков, в том числе прибывающих в Зауралье из других регионов, массово поступают и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Курганской области Алексею Чуеву.

В Свердловской области год проводили исследования, в итоге прокуратура признала, что перевозчики привлечены к ответственности необоснованно

- Иногородние компании работают с весогабаритным контролем давно и не стали бы наступать на эти грабли, - уверен бизнес-омбудсмен. - Есть случаи, когда машины были опломбированы, то есть зафиксировано: перегруза нет. Они спокойно проехали рамки в других регионах, а от курганских пришел штраф.

По словам Чуева, на личный прием к прокурору области Андрею Назарову приходила инициативная группа пострадавших предпринимателей, их обращения взяли в работу. Если подтвердится, что рамка работала некорректно, нужно добиваться аннулирования штрафов либо в суде, либо по результатам прокурорской проверки.

Какова на этот счет позиция правительства региона и профильного ведомства, выяснить не удалось: на запрос РГ и просьбу разрешить присутствовать на совещании по жалобам перевозчиков в департаменте информационной и внутренней политики Курганской области в установленные законом сроки не ответили.

Между тем

В Шатровском районном суде на запрос РГ сообщили: по данным на 6 декабря в производстве находилось 176 жалоб на постановления о нарушении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (статья 12.21.1. КоАП РФ). Четыре жалобы рассмотрены, три оставлены без удовлетворения, по одной производство прекращено. 29 аналогичных жалоб поступило в Шумихинский районный суд.

Валентина Пичуринаrg.ru