г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Тысячи перевозчиков необоснованно попали на эти штрафы»

Владимир Матягин – о проблеме несправедливых штрафов с АПВГК, которые приходится оспаривать перевозчикам из разных регионов России.

В Курганской области власти признали, что весогабаритная рамка в районе деревни Черное Макарово на дороге Шадринск — Ялуторовск работает некорректно. Десятки предпринимателей вынуждены в судах оспаривать выписанные штрафы. Чтобы разобраться в ситуации с некорректно работающими весогабаритными рамками в Зауралье, в Курган на следующей неделе приедет президент Ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин. Эксперт по грузовому транспорту и весовому контролю поделился с 45.RU мнением, почему в России грузоперевозчикам прилетают огромные штрафы.

* * * 

— Дыма без огня не бывает. Просто так 150 человек не будут возмущаться. Я думаю, их будет намного больше. Эти дороги активно используются, потоки идут с южных направлений. Я думаю, тысячи перевозчиков необоснованно попали на эти штрафы. Просто они еще с нами не на контакте. В любом случае нужно системно подойти к этому вопросу. Не так, что идите в суд и доказывайте свою правоту. Здесь властям надо признать, что закралась какая-то техническая ошибка.

Как были введены в эксплуатацию данные пункты? В сентябре их запустили, сразу пошли жалобы от перевозчиков. Прошло чуть побольше месяца, и власти обнаружили колейность 12 мм.

«Извините, господа, значит, вы изначально запустили пункты, на которых уже образовывалась колейность»

Вы либо не исследовали, когда запускали в эксплуатацию, или сделали подложные акты документов, которые свидетельствуют о том, что пункты якобы в нормальном состоянии. Уже через месяц выводите из эксплуатации. Если у вас за месяц образовалась колейность, значит, вы изначально ее видели?

Бизнес вкладывает деньги, чтобы получать прибыль. Если никто его нормально не контролирует, то, конечно, он захочет получить суперприбыль. И он ее уже получил. За месяц эксплуатации окупить рамки и еще суперприбыль получить — нехило. Неплохой бизнес.

Мы проверяли, как в разных регионах работают пункты весогабаритного контроля. В Челябинске грузоперевозчиков за два месяца необоснованно привлекли на 8 миллиардов за негабарит. Эти штрафы удалось отменить. В Екатеринбурге в 2018 году перевозчики тоже были необоснованно привлечены к ответственности. Суды тогда встали на сторону собственников дорог. Но под эгидой омбудсмена была создана комиссия, куда вошли депутаты, прокуратура, местный Минтранс, перевозчики, общественные организации. Изучили документы. В итоге прокуратура признала, что перевозчики были необоснованно привлечены к ответственности. Перевозчики получили возможность вернуть порядка 400 миллионов рублей необоснованно наложенных [штрафов]. И таких историй очень много. Волгоград, Самара, Пермь…

По Самаре в 2021 году мы запрашивали документы, [там] тоже возникли вопросы. В комиссии, при которой делали этот пункт, были заказчик и эксплуатант, все заинтересованные лица. Мы задали вопрос: а где здесь Росстандарт, который подтверждал, что всё в соответствии с российским законодательством? Где здесь структуры завода-изготовителя данного оборудования, которое было установлено? Чтобы они подтвердили, что датчики правильно установлены в дорожное полотно. Ведь если нарушить установку датчиков хоть на один миллиметр, то весы будут некорректно работать. Там очень много нюансов, которые влияют на корректное взвешивание.

Возникает вопрос и к программному обеспечению. Если к ПО имеет доступ эксплуатант, то он может в любой момент вмешаться, какие-то параметры подправить на сутки, на двое, на трое, «нахлопать» перевозчикам, а потом эти параметры вернуть. Кто имеет доступ к ПО в Курганской области? Есть ли на этом ПО электронная пломба? Фактически она должна быть. И она не должна находиться у эксплуатанта. В случае если нужно внести какие-то корректировки в работу ПО, должна создаваться определенная комиссия, открываться пломба. Это всё должно фиксироваться. Порой собственники на это просто закрывают глаза: пусть что хотят, то и делают.

Когда мы в 2021 году ездили по регионам, то заехали в Пермь. Возле рамки был охранник. Мы спрашиваем: «А что охранять?» Говорит: «Люди здесь недовольны, так сказать. Могут приехать, сломать, разбить». «Наверное, люди недовольны, потому что их необоснованно привлекают к штрафам?» Ну и разговорились с этим охранником. Я говорю: «Ваши приезжали на днях, ковырялись, да?» «Да, — говорит, — приезжали, делали». «А как они делали? Где находятся ключи от ящика с оборудованием?» — «А вон у меня в сторожке висят». В смысле? Любой приехал, взял и что-то ковыряет. Вот этого не должно быть. Всё оборудование должно быть под пломбами.

«Сталкиваясь с такими проблемами повсеместно, люди теряют колоссальные суммы денег»

Надо это брать под контроль, участвовать в процессах, когда это запускается, в законопроектах, которые на местах пытаются внедрять для перевозчиков. Если мы сами не будем акцентировать внимание, так и будет происходить беспредел.

Это не 500 рублей штрафа — «ладно, я заплачу и поеду». Штрафы доходят до 500 тысяч рублей. Это серьезно для перевозчика. Если он не нарушал, а ему прилетают штрафы, то это ставит под удар бизнес, ставит под удар тех людей, которые работают у него, а это рабочие места. Извините, если мы так будем относиться к своим предпринимателям, то через какой-то период времени он скажет: «Слушайте, государство несправедливо ко мне относится. Зачем мне пытаться соблюдать законы? Я их буду нарушать». И к чему мы придем? Что люди начнут просто игнорировать законодательство. Мы, наоборот, хотим, чтобы законы работали для всех одинаково. Чтобы чиновники работали не просто себе на карман, а работали для общества.

Владимир Матягин45.ru