г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Неисправная весогабаритная рамка в Курганской области губит бизнес

Грузоперевозчики из разных регионов России пострадали из-за некорректно работающей весогабаритной рамки, которая расположена на автодороге Шадринск — Ялуторовск в Шатровском округе Курганской области.

Некоторые получили миллионные штрафы за превышение габаритов, массы транспортного средства или нагрузки на ось. Власти неисправность рамки признают. Остается открытым вопрос, будут ли отменены денежные взыскания.

— Наша машина шла с Севера. До этой рамки водитель проехал еще пять. Всё [было] нормально. А на эту показало. Общая масса должна быть не больше 40 тонн, а нам намерили 47 тонн с учетом погрешности 5%. По факту было не больше 37 тонн, — рассказал Владимир Жернаков, индивидуальный предприниматель из Кургана.

По данным его супруги Дианы Жернаковой, правонарушение было зафиксировано 23 сентября, постановление о штрафе вынесено 23 октября. Уведомление получено через портал «Госуслуги» 2 ноября, а в бумажном варианте по почте оно добралось до адресатов только 21 ноября. Размер штрафа — 250 тысяч рублей, а если оплатить до 15 ноября — 125 тысяч рублей. Штраф предприниматели оплатили 14 ноября.

Среди тех, кто жалуется на зауральский автоматический пункт весогабаритного контроля (коротко — АПВГК), есть как крупные транспортные компании (в редакцию обратились представители Тюменской, Смоленской, Самарской, Свердловской областей и Ставрополья), так и мелкие частники. Для последних суммы непосильные.

— Как эти штрафы оспаривать? По России уже столько людей пострадало. Таких, как мы, частников, даже если один раз — два раза на таком поймали, то всё — присесть на попу, продать машины и отдать это в пользу государства, кому эти рамки принадлежат, — отметил представитель ИП Булычев Сергей Николаевич из Шадринска.

Водители стараются перестраивать маршрут, лишь бы не проезжать через рамку

Нижегородская транспортная компания «Итеко Россия» получила штрафы на общую сумму 5,9 миллиона рублей — всего пришло 16 постановлений.

— Было рассмотрено две жалобы, но не судом, а Ространснадзором. Сейчас готовим жалобы в суд на эти отказные решения Ространснадзора. Груз одинаковый. Клиент — солидное предприятие с очень строгим контролем перевозки. По всем рейсам есть акты контрольного взвешивания на погрузке, пломба. Перевес в наших случаях исключен. Но пока не получается это доказать, — сообщила 45.RU юрисконсульт «Итеко Россия» Надежда Калинина.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, административный штраф налагается именно на собственника (владельца) транспортного средства. Наказание для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

По словам пострадавших грузоперевозчиков, один проезд через сломанную или неправильно настроенную весогабаритную рамку — один штраф «ни за что». Причем уведомления приходят через портал «Госуслуги» с большой задержкой, а по почте — и того дольше.

Весогабаритная рамка на автодороге Шадринск — Ялуторовск в районе деревни Черное Макарово с 11 сентября работает штатно в автоматическом режиме. Тестовый режим действовал с 10 июня. Об этом говорится в ответе ГКУ «Курганавтодор» на запрос ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО (скрин был выложен в чате пострадавших в WhatsApp, где проблему обсуждает уже более сотни пострадавших). Обслуживанием АПВГК занимается ООО «Скала». Это подтвердил исполнительный директор компании Игорь Зорин, но отказался давать какие-либо комментарии.

— Задавайте вопросы заказчику — «Курганавтодору». Пусть они предоставляют, я не уполномочен. Вся информация у них, — подчеркнул Игорь Зорин.

В том же чате пострадавших можно найти копию документов за его подписью, в которых говорится, что 24 июля 2023 года проводились регламентные работы и в зоне силоприемных модулей на АПВГК на автодороге Шадринск — Ялуторовск были обнаружены участки дорожного покрытия с глубиной колейности 12 мм (предельная величина — 10 мм).

Директор ГКУ «Курганавтодор» Александр Гонцов пообещал ответить письменно через региональный департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ. Ответ на запрос Городским порталам поступил 30 ноября. В нем сообщалось, что АПВГК «выведен из эксплуатации по причине образования колейности в границах комплекса», «на текущую дату дефект не устранен».

— Подрядной организации, выполнившей установку АПВГК, направлена претензия о необходимости устранения дефекта покрытия, в рамках гарантийных обязательств. Функционирование АПВГК будет возобновлено после устранения дефекта покрытия и прохождения тестового режима, — указано в ответе Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области.

Ответ департамента на редакционный запрос 45.RU

Также в ответе на запрос отмечалось, что автодорога Шадринск — Ялуторовск является дорогой общего пользования второй категории с допустимой нагрузкой 10 тонн на ось. Между тем в актах с результатами измерения весовых и габаритных параметров ТС, которые пришли пострадавшим, приведены следующие допустимые значения транспортных средств: масса — 40 тонн; габариты — 20 000 х 2550 х 4000 м; осевые нагрузки — 9000, 9000, 7500, 7500, 7500. Дата осуществления поверки дорожной системы «СВК-2-Р(М)ВС» Тензо-М — 26 ноября 2022 года. Срок действия поверки — 27 ноября 2023 года.

Департамент строительства пока не ответил, будут ли отменены штрафы за тот период, что рамка была неисправна. Да и сам период не озвучивается. Тем временем пострадавшие грузоперевозчики пишут коллективную жалобу в Торгово-промышленную палату Курганской области, индивидуальные — в ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО и подают заявления в Шатровский районный суд.

— В Шатровский районный суд в ноябре поступило более 100 жалоб на постановления об административном правонарушении по ст. 12.21.1 КоАП РФ. В настоящее время большая часть из них находится в производстве, по остальным решениям оставлены без изменения, — прокомментировали в пресс-службе Курганского областного суда.

В ситуации обещали разобраться уполномоченный по защите прав предпринимателей в Зауралье Алексей Чуев и прокурор Курганской области Андрей Назаров.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александра Кулакова, вопрос лежит больше в юридической плоскости, нежели в технической.

— В ответе, естественно, те, кто проводит обслуживание и содержание, но надзорный орган не должен стоять в стороне. С точки зрения логики я бы сделал следующие шаги. Провел бы сейчас некий анализ и оценку того, как это работает сегодня. Если это работает сегодня, то надо понять, насколько [корректно] были проведены исследования, когда это не работало. Если не были проведены и имеется только факт, что это работает сегодня, то подавать куда-то [жалобу] смысла большого нет. Какой смысл подавать, когда прецедент уже ушел? Если это не работает сегодня и это можно проверить, конечно, надо подавать в более высокую инстанцию. На мой взгляд, алгоритм должен быть такой, — сообщил Александр Кулаков.

В ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО прокомментировать ситуацию оперативно не смогли и попросили позвонить в понедельник, 4 декабря. Запрос Городских порталов был зарегистрирован в ведомстве 27 ноября.

В 2021 году аналогичная ситуация была в Волгоградской области. Перевозчики со всей страны, чей путь проходил через город-герой, жаловались на безумные штрафы с массогабаритных рамок. В результате все шесть автоматических комплексов оказались неработоспособными из-за дефектов дорожного покрытия.

Надежда Достовалова45.ru